Раскрыть

Резолюция

Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: теория и практика»

Начальное образование – первая ступень в общей системе среднего общего образования, именно в этот период формируются основы знаний об обществе, окружающем мире, нравственных ценностях, осуществляется речевое, интеллектуальное развитие личности и ее социализация, закладывается фундамент здоровья.

23 марта 2010 года в г. Шадринске на базе ГОУ ВПО «ШГПИ» проведена Международная научно-практическая конференция, посвященная актуальным проблемам профессионального образования.

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

1.Проблемы теории и методики начального образования:

  • пути социализации младших школьников;
  • гендерный подход в обучении младших школьников;
  • инновационные технологии в образовательном процессе начальной школы и др.

2. Проблемы непрерывной подготовки специалистов на современном этапе профессионального образования

  • допрофессиональное образование;
  • профессиональное образование;
  • послевузовское образование.

3. Методологические, теоретические и технологические аспекты профессиональной подготовки современного учителя.

4. Проблемы духовно-нравственного воспитания и образования.

В работе конференции приняли участие

  • представители районного управления образованием Курганской области;
  • научные работники, преподаватели высших учебных заведений зарубежных стран (Белоруссия, Польша, Украина, Казахстан) и регионов России (Екатеринбург, Челябинск, Санкт- Петербург, Ханты – Мансийск, Нальчик, Волгоград, Курган и другие);
  • практические работники: директора школ, заместители директоров школ, методисты, учителя начальных классов, преподаватели техникумов, воспитатели групп продленного дня, учителя информатики, изобразительного искусства и черчения, педагоги дополнительного образования школ г. Шадринска, Шадринского, Далматовского, Катайского, Притабольного и других районов Курганской обл.;
  • студенты педагогического факультета ШГПИ.

На пленарном заседании прослушаны и обсуждены выступления об актуальных проблемах в теории и практике профессионального образования: Развитие личности младшего школьника как проблема компетентности учителя (Дудина Маргарита Николаевна, доктор пед. наук, профессор, УрГУ им. А.М. Горького, г. Екатеринбург); Проблема обучения математике младших школьников по системе Л.В. Занкова (Попова Ада Андреевна, доктор пед. наук, профессор, ЧелГПУ, г. Челябинск), Оценка достижения планируемых результатов в первой образовательной ступени (Крючкова Татьяна Аркадьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования ШГПИ, г. Шадринск), О профессиональной подготовке и ведении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Дежнев Владимир Николаевич, канд. филос. наук, доцент кафедры отечественной и всемирной истории ШГПИ, г. Шадринск), Духовно-нравственное воспитание младших школьников через реализацию курса «Истоки» (Гречушкина Елена Вячеславовна, руководитель курса «Истоки», Нижнеполевская СОШ).

Анализ данных проблем участниками конференции позволяет раскрыть возможности для определения наиболее эффективных подходов, технологий, систем в работе с младшими школьниками.

На секционных заседаниях преподаватели вузов и практические работники образовательных школ, техникумов и др. обменялись опытом в использовании компьютерных технологий в образовательном процессе начальной школы; использовании различных техник в процессе обучения изобразительной деятельности; обсудили гендерные проблемы воспитания, а также актуальные вопросы обучения и воспитания младших школьников. В рамках конференции работали мастер – классы, проводимые как преподавателями вузов, так и учителями школ.

Участники Международной научно-практической конференции отмечают следующие позитивные моменты образовательного процесса в начальной школе.

1.Во многих вузах России и зарубежных стран (Казахстан, Белоруссия, Украина, Польша) накоплен значительный и положительный опыт по различным направлениям образования детей, а также по подготовке будущих специалистов в системе начального образования.

2.Исследования ученых из разных регионов, представленные на научно-практической конференции, заслуживают внимание и могут быть рекомендованы для использования другими образовательными учреждениями.

3.Проведенная Международная научно-практическая конференция способствует актуализации проблем начального и профессионального образования, активизирует научные исследования по различным направлениям, творческую мысль педагогов-исследователей и практиков.

4.Обмен опытом практических работников г. Шадринска и области позволит улучшить, обогатить, усовершенствовать и проанализировать реальную ситуацию в начальной школе.

Международная научно-практическая конференция рекомендует:

1.Шире использовать результаты исследовательских проблем педагогической деятельности в профессиональной подготовке будущих специалистов начального образования.

2.Организовать в вузах УРФО совместные научно-практические конференции.

3.Оказывать научно-методическое содействие практическим работникам в совершенствовании образовательного процесса в начальной школе.

4.Использовать результаты исследований в чтении спецкурсов, а также в подготовке и переподготовке педагогических кадров на курсах повышения квалификации.

5.Оптимизировать процесс подготовки специалистов в условиях перехода на многоуровневую систему образования бакалавриат-магистратура.

6.Изыскать возможности для постоянной информации на телевидении, в периодической печати вопросов воспитании детей младшего школьного возраста.

Участники конференции выражают уверенность в том, что реализация вышеперечисленных направлений будет воздействовать на развитие системы образования, способной обеспечить родителям возможность выбора доступных и качественных образовательных услуг для своих детей; а также объединению усилий ученых, педагогов и родителей в развитии и воспитании детей младшего школьного возраста.

Участники конференции выражают признательность организаторам конференции, преподавателям и сотрудникам ШГПИ, районному управлению образованием Курганской области и коллективам школ г. Шадринска, Шадринского, Далматовского, Катайского и др. районов Курганской области.


Доклад А.А. Поповой "Современные проблемы обучения математике младших школьников по системе Л,В, Занкова "

Доклад М.Н Дудиной "Развитие личности младшего школьника как проблема компетентности учителя"

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх