- Главная
- О проведении международной научно-практической конференции «профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста»
О проведении международной научно-практической конференции «профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста»
28 февраля состоялась 1 международная научно – практическая конференция «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста».
Учредителями конференции выступили:
- ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
- Учреждение образования «Барановичский государственный университет»
- Международная Академия наук педагогического образования
- Центр поддержки производственных систем и предпринимательства ШГПУ
На Пленарном заседании выступили с докладами:
- Мажибаев Асылжан Кенжекереевич, канд. хим. наук, начальник Управления по академическим вопросам, Таразский государственный педагогический университет, г. Тараз (Казахстан) - «Психолого-педагогические аспекты применения CLIL в школьном образовании».
- Ипполитова Наталья Викторовна, доктор пед. наук, профессор кафедры профессионально-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» - «Принцип единства дискретности и непрерывности как основа формирования профессиональных компетенций».
- Жданова Наталья Михайловна, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры теории методики начального образования, Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск (РФ) - «Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей в процессе подготовки в вузе».
В работе Пленарного заседания приняли участие 73 человека: преподаватели Университета Лудвигсхафен, г. Лудвигсхафен-на-Рейне, (Германия, 3 человека), начальник Управления по академическим вопросам, Таразский государственный педагогический университет, г. Тараз (Казахстан), преподаватели и студенты старших курсов факультетов технологии и предпринимательства, информатики, математики и физики, физической культуры и спорта, преподаватели и студенты 4 курса Шадринского финансово – экономического колледжа, преподаватели гг. Екатеринбург, Курган и Тюмень.
После окончания Пленарного заседания состоялась работа в секциях.
Предоставим обзор выступлений участников конференции.
Секция 1. Психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка и переводчиков (13:20, аудитория 106 сектор А)
Модератор секции: Дубаков Артём Викторович, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики германских языков ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
В работе секции принимали участие 25 человек из Екатеринбурга, Кургана, Тюмени, Шадринска. Обсуждались проблемы организации мероприятий социокультурной направленности для школьников в процессе профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка; использования кросс-культурной психологии в межкультурных коммуникациях; формирования коммуникативной компетенции обучающихся в условиях школьного театра по иностранному языку; учебной дискуссии как интерактивной технологии обучения иностранному языку и др.
Секция 2. Компетентностный подход в подготовке специалиста психолого - педагогического образования (13:20, аудитория 215, ул. Кондюрина, 28)
Модератор секции: Спицына Оксана Александровна, доцент, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск.
В работе секции приняли участие 19 человек – преподавателей и магистрантов из Кургана, Екатеринбурга, Шадринска.
Были обсуждены следующие направления подготовки будущих специалистов – психологов: формирование конфликтологической культуры студентов; формирование профессиональных компетенций студентов-психологов в ходе практики; учет вызовов и рисков социальной ситуации развития современных детей и подростков в проектировании компетентностной модели подготовки педагога-психолога; преподавание психологии в рамках компетентностного подхода подготовки специалистов помогающих профессий и т.п.
Секция 3. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагога: вопросы теории и практики (13:20, аудитория 211 сектор Б)
Модератор секции: Рюмина Юлия Николаевна, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
В работе секции приняли участие 18 человек, гости из Университета Лудвигсхафен, г. Лудвигсхафен-на-Рейне, Германия (В. Кригер, М. Отт, С. Циммерман), преподаватели и магистранты из ШГПУ.
Актуализировались вопросы формирования коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза как условие их социально-профессиональной адаптации; реализации деятельностно-компетентностного подхода в процессе обучения студентов социальному проектированию; дефиниции и классификации понятия «компетенции»; компетенции в социальной работе.
Секция 4. Оценка ИКТ-компетентности специалиста: проблемы и перспективы (13:20, аудитория 102 сектор В)
Модератор секции: Пирогов Владислав Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, доцент, заведующий кафедрой программирования и автоматизации бизнес-процессов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».
В ходе работы секции обсуждались и дискутировались проблемы цифровых педагогических технологий и практики развития онлайн-образования; особенностей формирования ИКТ-компетентности у специалистов в области программирования и администрирования компьютерных систем; использования цифровых образовательных ресурсов – как инструмента эффективной подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике; ИКТ – компетенций в дошкольном образовании и т.д.
Секция 5. Развитие социально-предпринимательской компетентности обучающихся в образовательном пространстве (13:20, аудитор. 316, сектор В)
Модератор секции: Бурнашева Элиетта Павловна, доцент, к.п.н., профессор кафедры профессионально-технологического образования.
В ходе работы секции обсуждались проекты социального предпринимательства. 15 участников секции познакомились с опытом уже реализованных проектов «Опыт развития социального предпринимательства в городе Шадринске: проект ООО "Семейный доктор"» (Белоусова Сюзанна Ншановна, исполнительный директор ООО "Семейный доктор"); «Опыт развития социального предпринимательства в городе Шадринске: проект "Детский центр "Монтессори"» (Громова Наталья, руководитель Детского центра "Монтессори"); «Опыт развития социального предпринимательства в городе Шадринске: проект "Ресторан-кухня безупречного тела"» (Шамонин Евгений, консультант по питанию, персональный фитнес-тренер). Были заданы вопросы, участники секции выступили с размышлениями по проблеме социального предпринимательства.
Секция 6. Содержание и условия формирования компетенций в сфере физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности (13:20, аудитория 109, сектор Б)
Модераторы секции: Осипова Ирина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета физической культуры, заведующая кафедрой теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».
Суетина Ольга Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».
Участники секции (18 человек) выступили с докладами и презентациями по проблемам подготовки компетентных специалистов в сфере здорового образа жизни; были охарактеризованы компетенции, формируемые у студентов факультета физической культуры в процессе прохождения производственной практики; особое внимание вызвало выступление по проблеме подготовки учителя физической культуры к осуществлению педагогической деятельности в условиях резильентной школы.
По итогам работы конференции был выпущен сборник материалов конференции в 3 частях. Сборник проиндексирован в базе РИНЦ.
На заключительном заседании по итогам работы секций было принято решение об ежегодном проведении данной конференции.