- Главная
- І Международные педагогические чтения «Система непрерывного педагогического образования в условиях цивилизации Казахстана в ХХІ веке: мировая духовность и инновационный опыт»
Секция «Непрерывное педагогическое образование» І Международных педагогических чтений «Система непрерывного педагогического образования в условиях цивилизации Казахстана в ХХІ веке: мировая духовность и инновационный опыт»

Заседание секции «Непрерывное педагогическое образование», проходившей в рамках І Международных педагогических чтений «Система непрерывного педагогического образования в условиях цивилизации Казахстана в ХХІ веке: мировая духовность и инновационный опыт», проводилось 27.02.2020 года на базе Шадринского государственного педагогического университета.

В работе секции приняли участие не только члены центра «Непрерывное педагогическое образование» ШГПУ, но и преподаватели различных кафедр ШГПУ, а также студенты различных факультетов.
На секции, которая проводилась в форме полигона педагогических идей, обсуждались вопросы, связанные с различными аспектами теории и практики организации и реализации непрерывного педагогического образования: Реализация принципа непрерывности в системе педагогического образования; Профессионально-личностное развитие педагога на этапе вузовского образования; Возможности послевузовского этапа профессионального образования в развитии личности педагога.
Доклады участников заседания были представлены как в традиционной (Ипполитова Н.В., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедру профессионально-технологического образования – Основные тенденции развития педагогического образования; Рюмина Ю.Н., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного и социального образования - Реализация принципов непрерывного образования в процессе организации проектной деятельности студентов педагогического вуза; Сычева Н.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры истории и права - Проблемы получения образования детей-инвалидов в Курганской области и пути их решения; Колесников М.А. - кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры социальных и гуманитарных наук – Подготовка будущих педагогов к обеспечению информационной безопасности обучающихся;
Жданова Н.М. – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования – Преемственность различных уровней образования в патриотическом воспитании обучающихся), так и в постерной форме (Качалова Л.П., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики - Формирование готовности магистрантов к проектному менеджменту в сфере образования; Стерхова Н.С., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры профессионально-технологического образования – Формы организации НИР будущих учителей ИЗО
и Технологии; Старцева М.А. - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры профессионально-технологического образования - Реализация непрерывного технологического образования в контексте учета требований нового ФГОС общего образования в предметной подготовке современного учителя технологии; Папировская С.Ю. - кандидат педагогических наук, декан факультета технологии и предпринимательства, доцент кафедры профессионально-технологического образования – Подготовка будущих учителей ИЗО к организации внеурочной деятельности учащихся; Осипов В.А. - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры профессионально-технологического образования – Подготовка будущих учителей к организации технического творчества обучающихся; Белоконь О.В., кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой профессионально-технологического образования - Мониторинг образовательного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования; Попова Е.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов - Особенности преподавания экономических дисциплин на различных уровнях образования; Светоносова Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики - Особенности организации и проведения семинаров-погружения по педагогике для студентов вуза в системе непрерывного педагогического образования;
Разливинских И.Н., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования - Формирование методико-математической компетентности у будущих учителей начальных классов при решении проектных задач; Милованова Л.А. - кандидат филологических наук, доцент, зав.кафедрой теории и методики начального образования - Лингвометодическая подготовка будущих учителей начальных классов; Фадюшина Л.П. – член Центра «Непрерывное педагогическое образование», учитель начальных классов, методист по начальной школе ОУ МБОШИ «Ямальская школа-интернат» им. В. Давыдова – Стажировочная площадка на базе школы как форма повышения квалификации учителей начальных классов; Осипова И. С., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры, заведующая кафедрой теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности – Подготовка кадров к реализации фитнес-услуг в условиях высшего образования; Суетина О. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности – Потенциал дисциплин медико-биологического цикла в подготовке будущих педагогов по физической культуре к осуществлению здоровьесбережения школьников; Булдашева О.В., заместитель декана факультета физической культуры, старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности – Формирование у студентов педвуза готовности к здоровьесбережению в рамках курса «Физическая культура и спорт»; Постникова Н.И., кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности – Групповые и индивидуальные работы с педагогическим коллективом в условиях резильентной школы и др.
С материалами постерных докладов участники секции могли ознакомиться в электронном и печатном виде.
Идеи, как озвученные, так и представленные в постерных докладах в докладах, обсуждались в ходе заседания секции.
Как показал анализ существующей практики, применение интерактивных форм проведения секции с применением различных форм представления материалов позволяет в полной мере реализовать возможности привлечения широкого круга специалистов и заинтересованных лиц к обсуждению вопросов развития теории и практики непрерывного образования.
Работа секции в дистанционном и интерактивном режиме позволяет максимально использовать возможности интеграции исследовательской деятельности педагогов, преподавателей вузов различных регионов и стран, активизации научно-исследовательской работы различных образовательных организаций, задействованных в процессе непрерывного педагогического образования.
Руководитель секции,
руководитель Центра
«Непрерывное педагогическое образование»,
доктор педагогических наук. профессор
Н.В. Ипполитова