Отчет
по круглому столу «Моя инициатива в образовании»,
проведенного на факультете истории и права в честь
празднования 75-летнего юбилея ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

16 октября 2014 года на факультете истории и права был проведен круглый стол на тему «Моя инициатива в образовании», посвященный 75-летию ШГПИ. Целью круглого стола явилось развитие созидательной активности студентов, стимулирование их инициативы в решении социально значимых проблем в образовании, создание условий для творческой самореализации и гражданского становления учащейся молодежи.

Данный круглый стол организовали и провели преподаватели кафедры правовых дисциплин Юлия Викторовна Мазеина, Елена Сергеевна Попова и Ирина Александровна Сухих.

Круглый стол проходил в 314 аудитории корпус № 3 ШГПИ в 13 ч 20 м.

В работе круглого стола приняло участие более 30 человек, это были преимущественно студенты 3-го, 5-го курса факультета истории и права, магистранты очного отделения факультета истории и права ФГБОУ ВПО «ШГПИ». Кроме того, приглашенными выступающими и слушателями были учитель школы № 8 г. Шадринска А.Н. Карчанова с обучающимися данной школы, А.О. Бухаров, депутат Городской Думы г. Шадринска, преподаватель ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет», а также студенты 2-го курса данного вуза.

С приветственным словом выступила ассистент кафедры правовых дисциплин Мазеина Юлия Викторовна. Елена Сергеевна Попова, выступая со вступительным словом, подчеркнула, насколько важно проявлять вою инициативу в образовании. Ведь именно благодаря этому в ШГПИ создана и успешно функционирует Юридическая клиника, проект которой в 2008 г. был успешно защищен студенткой факультета истории и права Н.В. Новоселовой, а также в г. Шадринске работает школа раннего развития детей Монтессори, проект которой также был защищен одной из студенток факультета А.Н. Чмир (ныне – Карчанова).

Непосредственно с докладами выступили:

  1. Фахаргалеева Р.Ж., студентка 2-го курса направления «Экономика» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» «Образование в Российской Федерации: некоторые проблемные аспекты»
  2. Быданов Н.М., студентка 2-го курса направления «Экономика» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» «Высшее образование в России: проблемы современности»
  3. Дронова Д.А. и Калегин Е.В. студентка 5 курса «Использование методики street law в процессе обучения праву»
  4. Лебедева Е.Н., студентка 4 курса «Научная деятельность студентов как фактор повышения качества обучения»
  5. Карчанова А.Н., «Духовно-нравственное воспитание как особенность работы русской национальной культурологической школы»
  6. Бухаров А.О., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» «О возможностях дистанционных технологий в современном высшем образовании»
  7. Гришкина Е.В., магистрант ФГБОУ ВПО «ШГПИ», 1 год обучения «Инновационное развитие профессиональных образовательных организаций»
  8. Мазеина Л.Н., учитель начальных классов Тагильской средней школы Каргапольского района «Проектная деятельность в начальной школе: проблемы и перспективы»
  9. Подлеснов А.В., магистрант ФГБОУ ВПО «ШГПИ», 1 год обучения «Модернизация высшего педагогического образования»
  10. Мурзина А.В., студентка 5 курса «Триместровое обучение как средство повышения качества обучения»

В ходе круглого тола были обозначены следующие сферы общественной жизни, где образовательная инициатива востребована всегда: повышение гражданственности и патриотизма, формирование толерантности, повышение качества образования, лидерство, волонтерство, молодежное предпринимательство, спорт и здоровье, профориентация, семья и семейные ценности.

Наиболее спорными были следующие вопросы:

  1. Стоит ли продолжать реформирование системы высшего образования или лучше вернуться к «старой» системе?
  2. Эффективна ли система дистанционного обучения в России?
  3. Какими средствами добиваться повышения качества обучения учащихся?
  4. Каковы основные проблемы современной системы образования России?
  5. Так ли уж нова методика street law в российской системе правового обучения?
  6. Каким образом реализуются инициативные предложения в Курганской области? И другие вопросы.

На основе проведенной работы и дискуссии участниками круглого стола были внесены следующие предложения:

  1. Организовывать и проводить учебные занятия учащихся с применением различных инновационных педагогических технологий;
  2. Проводить круглые столы, семинары, мастер-классы по обмену опытом в сфере инноваций и инициативы в образовании;
  3. Привлекать к совместным образовательным проектам педагогов школ города и учащихся школ;
  4. Студентами факультета истории и права подготовить методические разработки для проведения игр и конкурсов в рамках кружка по избирательному праву для школьников школы № 8;
  5. Использовать возможности дистанционного взаимодействия при проведении круглых столов и иных научных мероприятий;
  6. Материалы данного круглого стола использовать в практической деятельности работников образовательного учреждения.

Итак, данное научное мероприятие прошло на высоком организационном теоретическом и практической уровне, все доклады и выступления были научно обоснованными и в рамках заявленной темы. Точки зрения магистрантов, студентов были противоположными, и в завершении работы круглого стола многие выступающие остались при своем мнении. Выступающие, присутствующие активно обсуждали доклады, задавали вопросы, дискутировали, делились своими разработками. Все выступающие и участники получили свидетельства об участии в работе круглого стола.

Отчет и фотоотчет о работе круглого стола имеются на кафедре правовых дисциплин (ауд. 209 сек. В) и размещен на официальном сайте ФГБОУ ВПО «ШГПИ».

16.10.2014
Ю.В. Мазеина
Е.С. Попова
И.А. Сухих

           
           
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх