КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ»

I ВАРИАНТ

1. Образовательная область «Технология»: понятие, цели, краткая история и этапы  внедрения.
2. Понятие технологии и технологической подготовки.
3. Основные нормативные документы деятельности учителя технологии.
4. Образовательные программы по предметной области технологии (виды программ, их характеристика, структурная модель программы «Технология»).
5. Пакет планирующей документации учителя технологии (сводный учебный план и приложение к нему, календарно-тематический план, поурочный план).
6. Поурочное планирование и анализ урока.
7. Психолого-педагогические основы формирования технологических умений и навыков (понятие умений и навыков; взаимодействие знаний, умений и навыков; этапы формирования умений и навыков; перенос и интерференция умений, навыков).
8. Образ действия: методы формирования и его психофизиологический механизм.
9. Методы формирования ЗУН в процессе технологической подготовки: их классификации, содержание (более подробно: инструктаж, показ трудовых приемов).
10. Метод упражнений на уроках технологии (основные требования к методу упражнения; система упражнений; классификация упражнений; сочетания инструктирования и упражнений).
11. Принципы трудового обучения: понятие, характеристика и реализация на уроках технологии.
12. Системы трудового обучения: понятия, характеристика и применение на уроках технологии.
13. Структура и типы уроков технологии в мастерских.
14. Контроль знаний и умений учащихся на уроках технологии (значение учета и оценки; требования к учителю при  оцениванию работ учащихся; критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках технологии швейных изделий; функции контроля).
15. Система учета и оценки знаний (видя контроля, методы и формы контроля теоретических знаний, практических умений).
16. Дидактические тесты на уроках технологии (уровни тестовых заданий, коэффициент усвоения, правила составления тестов, требования, преимущества, недостатки).
17. Методический анализ наглядных пособий на уроках технологии (роль наглядных пособий; классификация наглядных пособий (натуральные, изобразительные, комбинированные); требования к изготовлению наглядных пособий; методика демонстрации).
18. Методика разработки и использования документов письменного инструктирования: преимущества, требования к разработке и содержанию письменных инструкций, их виды, формы, методика демонстрации, примеры.
19. Методика выполнения проектов по технологии.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Разработать подробный план-конспект по указанной теме для теоретического, практического, контрольного и комбинированного урока.
2. Разработать комплект наглядных пособий по заданной теме.
3. Сделать методический анализ планов-конспектов разработанных уроков.


I I ВАРИАНТ

Дополнительно к первому варианту

1. При разработке планов-конспектов продемонстрировать реализацию актуальной педагогической технологии (например, технологии личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода, проблемного обучения и т.д.)
2. При проектировании контрольного урока разработать систему тестовых заданий разных уровней сложности.
3. При проектировании практического урока разработать пооперационную последовательность и письменную инструкцию по указанной обработке.



I I I ВАРИАНТ

Дополнительно к первому и второму варианту:

1. Разработать приложение к одному из разделов сводного тематического плана.
2. Разработать письменные инструкции в разных формах (табличной, графической, комплексной, нетрадиционной).
3. Разработать разные варианты игровых ситуаций по указанной теме.
4. Сделать пример оформления творческого проекта.

Последнее изменение: Четверг 25 Февраль 2010, 20:03