Работа  7.  s-элементы II и I группы

Цель работы: познакомиться с соединениями s-элементов II и I группы и их хи-мическими свойствами.

Экспериментальная часть

Опыт 1. Сравнение термической устойчивости карбонатов.
В отдельные пробирки с газоотводными трубками возьмите  карбонаты магния, кальция, стронция и бария. Укрепите пробирки в штативе и прокалите в пламени горелки. Газообразные продукты отведите в стаканы с раствором Ca(OH)2. Объясните последовательность помутнения растворов. Составьте уравнения реакций.

Опыт 2. Сравнение химической активности оксидов и растворимости гидроксидов s-элементов II группы.
а) оксиды магния, кальция, помещенные в сухие тигли, смочите 2-3 каплями воды. Отметьте, в каком случае наблюдается наиболее энергичное взаимодействие.
б) к равным объемам растворов солей кальция, стронция, бария в отдельных пробирках прилейте одинаковый объем гидроксида натрия. Обратите внимание на массу выпавшего осадка в каждой пробирке и дайте объяснение. Составьте уравнения реак-ций.

Опыт 3. Получение магнезиального цемента.
В фарфоровой чашке растворите 1-2 г MgCL2•6H2O в минимальном объеме воды. К раствору добавьте 1-2 г MgO. Смесь размешайте до получения тестообразной массы. Объясните, почему эта масса затвердевает.

Опыт 4. Получение карбоната натрия.
Гидрокарбонат натрия NaHCO3  прокалите в фарфоровом тигле до прекращения выделения водяных паров. Продукт охладите, растворите в воде и испытайте раствор кислотно-основными индикаторами. Сравните характер гидролиза гидрокарбоната и карбоната натрия. Составьте уравнения реакций.
Последнее изменение: Суббота 15 Октябрь 2011, 13:27