Экзаменационные вопросы
по программированию на ТП 7.0 для 284,286 групп ФИ

Теория

При ответе на теоретический вопрос пример обязателен. Итоговая оценка вычисляется как среднее арифметическое от среднего балла за работу в течение года, баллов за контрольные блоки (Модули и графика) и оценки за ответ на теоретический вопрос экзамена.

1. Понятие модуля. Составные части модуля. Заголовок модуля.

2. Структура модуля в Turbo Pascal 7.0.

3. Косвенные ссылки на модули и циклические ссылки модулей.

4. Графические режимы (Система координат, видеодрайверы и т.д.).

5. Подключение графического модуля. Инициализация графического режима.

6. Анализ ошибок инициализации графического режима.

7. Вывод текста в графическом видеорежиме.

8. Графические инструменты. Процедуры рисования точек, линий.

9. Процедуры рисования окружности, дуги окружности и дуги эллипса.

10. Графический указатель. Процедуры перемещения указателя.

11. Процедуры заполнений.

12. Процедуры и функции для работы с холстом.

13. Процедуры и функции для работы с палитрой.

Практика

Учитывается средний балл за работу в течение года по решению практических задач, и оценка за практику на экзамене. Вычисляется среднее арифметическое.

 

1. Построить график функции (y= x2+bx+c) с центром системы координат в центре экрана и выводом координат вершины параболы.

2. Написать программу и модуль шифровки/дешифровки строки.

3. Написать программу, задающую размерность матрицы и модуль, формирующий и выводящий на экран матрицу, и выделяющий красным цветом максимальные, а синим – минимальные значения массива.

4. Написать программу, вычисляющую силу тяжести (F=mgh) и модуль, содержащий набор физических констант.

5. Написать программу и модуль, проверяющий является ли число простым.

6. Вывести на экран N случайных прямоугольников, закрашенных и окантованных случайными цветами.

7. Создать бегущую секундную стрелку в центре экрана (1 оборот за 60 секунд).

8. На основе одномерного массива заполняемого случайными числами нарисовать столбчатую диаграмму.

9. Написать программу изображающую летающий и отскакивающий от границ экрана квадратик.

10. Написать программу изображающую спираль от центра экрана.

11. Построить график функции (y= 1/х) с центром системы координат в центре экрана.

12. Написать программу, моделирующую движение планеты по орбите (с постоянной угловой скоростью).

Итоговая оценка определяется по минимальному среднему баллу от теории или практики.

Последнее изменение: Вторник 24 Ноябрь 2009, 22:17