На данный момент нам известно уже достаточно, чтобы составить несколько небольших программ.

Задача 1[1, № 31]. Дано действительное число A. Не пользуясь никакими операциями, кроме умножения, получить A6 за 3 операции.

Решение:

Для решения данной задачи нам потребуется промежуточная переменная, так как простым умножением мы сможем получить A6 только за 5 операций, а не за 3, как требуется по условию задачи.

Var A,B:real;

begin

readln(a);

b:=a*a; {первая операция}

b:=b*b*b; {еще две операции}

writeln(b);

readln;

end.

Задача 2. Даны действительные числа X и Y. Найти:

image006.gif

Решение:

Решение данной задачи не представляет особой сложности. Однако для ускорения работы программы требуется избежать "холостого" выполнения, подсчета выражений, уже вычисленных. Поэтому мы вводим несколько переменных, отвечающих за промежуточные результаты.

PROGRAM Calc;

VAR rXY,rX,rY,rSinXY,rCosXY:Real;

BEGIN

readLn(rX);

readLn(rY);

rXY:=rX+rY;

rSinXY:=sin(rXY);

rCosXY:=cos(rXY);

WriteLn((rSinXY*rCosXY)/(rCosXY+rSinXY+(rSinXY/rCosXY)));

readln;

END.

Задача 3. Треугольник задан своими сторонами. Найти площадь окружности, описанной около треугольника.

Решение:

Для решения данной задачи нам потребуется несколько математических формул, чтобы свести площадь описанной около треугольника окружности к его сторонам.

2; image010.gif;

image012.gif; image014.gif

Теперь можно составить программу (опишем ее подробнее, чем предыдущие):

var a,b,c,p,s,r:real; {определяем требуемые переменные}

const Pi=3.1415926; {определяем константу Pi}

begin

readln(a,b,c); { вводим стороны треугольника}

p:=(a+b+c)/2; { находим полупериметр}

s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); {находим площадь треугольника

SQRT - функция для

вычисления квадратного корня}

writeln('Площадь треугольника = ',s);

r:=(a*b*c)/(4*s); { находим радиус описанной окружности }

s:=pi*r*r; { присваиваем переменной S площадь описанной окружности}

WRITELN('Площадь описанной вокруг тр-ка окр-ти = ',s);

readln;

end.

В решенных здесь задачах мы придерживались различных стилей написания программ, чтобы показать, насколько либерально ТП относится к индивидуальным особенностям программиста. В дальнейшем Вы можете выбрать один из предложенных или изобрести свой собственный стиль, но при этом, как мы советуем Вам из опыта работы, старайтесь соблюдать следующие правила:

1. Всегда делайте некоторый отступ вправо внутри составного или любого другого структурного оператора.

2. Называйте свои переменные, константы, процедуры и т.д. удобочитаемыми именами.

3. Не создавайте программные блоки размером более 50 (а лучше - 25) строк, разбивайте программу на небольшие, логически завершенные части.

<- Предыдущая страница | Следующая страница ->
Последнее изменение: Вторник 1 Март 2011, 15:17