ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
по современным средствам оценивания результатов обучения
                                        (8 семестр, летняя сессия)

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Виды учебных программ по биологии,  географии, их структура и содержание. Требования к уровню подготовки выпускников.
3. Основные принципы отбора и построения содержания образования.
4. Подходы к аттестации учащихся по итогам изучения элективного курса.
5. Формы итоговой аттестации в современной школе. Их достоинства и недостатки.
6. Особенности реализации ЕГЭ на современном этапе. Перспективы развития ЕГЭ в отечественном образовании.
7. Категориально-понятийный аппарат, характеризующий качество образования.
8. Методологические подходы и ведущие задачи  управления качеством образования.
9. Понятийный аппарат процесса оценивания.
10. Основные направления модернизации системы оценки качества школьного образования.
11. Инновации в системе оценивания обучающихся основной  и средней школы.
12. Становление  и развитие тестирования у нас в России и  за рубежом.
13. Сущность и понятие педагогического теста. Классификация тестов.
14. Тестовое задание как структурная единица теста.
15. Компьютерное тестирование и адаптивный тестовый контроль.
16. Показатели качества тестов.
17. Надежность теста и проблема угадывания правильного ответа. Валидность тестовых результатов.
18. Индивидуальные особенности учащихся и тестовый контроль.
19. Процедура проведения рейтинга.
20. Принципы создания контрольно-измерительных материалов.
21. Личностно ориентированная технология подготовки учащихся к ЕГЭ.
22. Возможности использования портфолио в профильном обучении. Их виды, преимущества и недостатки.
23. Теория и технология проведения централизованного тестирования.
24. Компьютерная обработка результатов тестирования.
25. Рейтинговая система контроля знаний.
  27. Мониторинг в системе средств оценивания результатов обучения.

Последнее изменение: Четверг 11 Ноябрь 2010, 11:00