Вопросы к зачету
по основам специальной педагогики и психологии
(физмат, 4 курс, зимняя сессия)
1.Определение, предмет и задачи специальной психологии.
2.Понятийный аппарат коррекционной педагогики: коррекция, компенсация, социальная реабилитация и адаптация.
3.Понятие, причины и механизмы задержки психического развития.
4.Типы ЗПР: ЗРП конституционального происхождения,  ЗПР психогенного происхождения, ЗПР церебрально – органического происхождения.
5.Понятие умственной отсталости, её формы и причины.
6.Классификации умственной отсталости, психолого – педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями.
7.Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
8.Предмет и задачи сурдопсихологии. Причины слуховых нарушений.
9.Характеристик категорий детей с нарушениями слуха.
10.Специфика обучения детей с нарушениями слуха как предмет сурдопедагогики.
11. Причины и виды нарушения зрения.
12.Характеристика детей с нарушениями зрения.
13.Тифлопедагогика как наука об особенностях обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
14.Особенности психического развития детей с РДА.
15.Причины и виды речевых нарушений.
16.Виды нарушений опорно – двигательного аппарата. Общая характеристика ДЦП.
17.Особенности нарушений психического развития при ДЦП.
18.Психопатии и акцентуации характера у подростков.
19.Асоциальные формы поведения: ранний алкоголизм, воровство, бродяжничество, сексуальные эксцессы, агрессивное поведение
Последнее изменение: Четверг 11 Ноябрь 2010, 08:52