Контрольная работа по БОСХ для студентов 3 курса заочного отделения (зимняя сессия 2010-2011 уч. год)

Вариант № 1.
1. Биологические особенности и меры борьбы с карантинными сорняками.
2. Научные основы выращивания огурца в защищенном грунте.
Практическое задание:
Составьте зернотравяной многопольный севооборот.
Вариант № 2.
1. Сельскохозяйственная мелиорация и почвозащита.
2. Биологическая характеристика масличных растений – горчицы, клещевины, арахиса, сои и др.
Практическое задание:
Составьте зернотравянопропашной многопольный севооборот.
Вариант № 3.
1. Сорт, его значение и сортовое качество семян.
2. Зеленые культуры – салат, шпинат, укроп, щавель, ревень, их характеристика.
Практическое задание:
Составьте пропашной малопольный севооборот.
Вариант № 4.
1. Виды прядильных культур: лен, конопля, хлопчатник. Их биологическая характеристика, научные основы возделывания.
2. Фитосанитарные функции обработки почвы.
Практическое задание:
Составьте биологическую характеристику сорных растений.
Вариант № 5.
1. Эрозия почвы – понятие, виды, причины ее возникновения.
2. Экология сорных растений. Конкуренция сорняков с культурными растениями. Способы распространения сорняков.
Практическое задание:
На участке в 2 га нужно внести полное минеральное удобрение из расчета 75 кг д. в. каждого удобрения на 1 га. Удобрения: карбамид, фосфоритная мука, 40-%-калийная соль. Определите дозы вносимых удобрений.
Вариант № 6.
1. Интенсивная технология возделывания сахарной свеклы без затрат ручного труда.
2. Роль обработки в изменении агрофизических, агрохимических и биологических свойств почвы.
Практическое задание:
На участке в 20 га нужно внести полное минеральное удобрение из расчета 15 кг д. в. каждого удобрения на 1 га. Удобрения: карбамид, фосфоритная мука, 40-%-калийная соль. Определите дозы вносимых удобрений.
Вариант № 7.
1. История овощеводства в нашей стране.
2. Состояние и развитие скотоводства в России.
Практическое задание:
На участке в 42 га нужно внести полное минеральное удобрение из расчета 60 кг д. в. каждого удобрения на 1 га. Удобрения: карбамид, фосфоритная мука, 4-%-калийная соль. Определите дозы вносимых удобрений.
Вариант № 8.
1. Известкование кислых почв. Изменение физических и химических свойств почвы под влиянием извести.
2. Прядильные культуры. Народнохозяйственное значение прядильных культур.
Практическое задание:
На участке в 23 га нужно внести полное минеральное удобрение из расчета 40 кг д. в. каждого удобрения на 1 га. Удобрения: карбамид, фосфоритная мука, 4-%-калийная соль. Определите дозы вносимых удобрений.
Вариант № 9.
1. Гипсование солонцов и солонцеватых почв в сочетании с приемами агротехнической мелиорации, изменение свойств почвы под влиянием гипса.
2. Интенсивная технология возделывания картофеля.
Практическое задание:
На участке в 50 га нужно внести полное минеральное удобрение из расчета 55 кг д. в. каждого удобрения на 1 га. Удобрения: карбамид, фосфоритная мука, 4-%-калийная соль. Определите дозы вносимых удобрений.
Вариант № 10.
1. Коневодство, история развития и состояние отрасли.
2. Особенности закладки и ухода за виноградом – формирование куста, обрезка и защита на зиму.
Практическое задание:
Составьте таблицу по отличительным признакам мягкой и твердой пшеницы.
Вариант № 11.
1. Промежуточные культуры и их организационно-хозяйственное, агротехническое и экологическое значение.
2. Звероводство в нашей стране и его основные направления.
Практическое задание:
Изобразите продольный разрез зерновки пшеницы с указанием основных составных частей.
Вариант № 12.
1. Ресурсосберегающая обработка почвы и ее основные направления.
2. Выращивание картофеля на учебно-опытном участке.
Практическое задание:
Опишите фазы развития зерновых злаков.
Вариант № 13.
1. Облепиха, ее биологические особенности и способы размножения.
2. Биологические и агротехнические принципы подбора предшественников.
Практическое задание:
Зарисуйте строение семени на примере бобов.
Вариант № 14.
1. Приемы улучшения физических и физико-химических свойств почвы.
2. Материалы, применяемые для гипсования почв.
Практическое задание:
Зарисовать части взрослого плодового дерева с подробным описанием.
Вариант № 15.
1. Севооборот и его влияние на растение и процессы, протекающие в почве.
2. Осушение болотных и переувлажненных почв, прогрессивные виды и способы осушения, норма осушения, подготовка осушаемых земель к сельскохозяйственному использованию, освоение осушаемых земель.
Практическое задание:
Зарисуйте способы прививок черенком.
Вариант № 16.
1. Основные формы известковых удобрений, способы и сроки их применения.
2. Виднейшие русские ученые в области овощеводства – Е. Грачев, Р. Шредер, М. Рытова, Н. Кичунов, В. Эдельштейн.
Практическое задание:
Опишите фазы роста зернобобовых культур.
Вариант № 17.
1. Основные элементы племенной работы в животноводстве: оценка и отбор животных по индивидуальным свойствам, происхождению, качеству потомства.
2. Научные основы возделывания лука репчатого из семян и севка в открытом грунте, выращивание на зелень в защищенном грунте.
Практическое задание:
Опишите и зарисуйте особенности строения зерновых культур.
Вариант № 18.
1. Научные основы выращивания кочанной капусты рассадным и безрассадным способами.
2. иотория овощеводства в нашей стране.
Практическое задание:
Составьте зернопаропропашной многопольный севооборот.
Вариант № 19.
1. Особенности выращивания пряных овощных корнеплодов – петрушки, сельдерея, пастернака на зелень.
2. Современное состояние сельского хозяйства в России.
Практическое задание:
Опишите и зарисуйте проростки семян злаков.
Вариант № 20.
1. Техника разведения, кормления и содержания пушных зверей.
2. Значение плодовых и ягодных растений в питании человека.
Практическое задание:
Составьте схему ротации любого вевооборота.
Вариант № 21.
1. Значение трудов академика Д. Н. Прянишникова и других ученых в разработке научных основ химизации сельского хозяйства.
2. Понятие о гербицидах, инсектицидах, репеллентах, фунгицидах, зооцидах и защитных веществах.
Практическое задание:
Составьте таблицу по предшественникам для яровой пшеницы.
Вариант № 22.
1. Достижения русской и советской науки в развитии плодоводства. Отечественные ученые А. Болотов, Р. Шредер, М. Рытов, И. Мичурин и др.
2. Применение местных и бактериальных удобрений.
Практическое задание:
Составьте таблицу по предшественникам для озимой пшеницы.
Вариант № 23.
1. Способы вегетативного размножения: деление куста, отпрыски, отводки, черенкование и др.
2. Виднейшие ученые-селекционеры П. П. Лукьяненко, В. Н. Ремесло, А. П. Шехурдин, В. Н. Мамонтова и др.
Практическое задание:
Составьте таблицу по предшественникам для кукурузы на зеленую массу.
Вариант № 24.
1. Тепловой, световой, водный, воздушный и пищевой режимы их регулирования в земледелии.
2. Корма, их питательная ценность, комплексная оценка питательности кормов.
Практическое задание:
Составьте таблицу по предшественникам для кукурузы на зерно.


Последнее изменение: Четверг 11 Ноябрь 2010, 08:36