КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа – одна из форм самостоятельной работы студента заочного отделения в вузе. Она выполняется в соответствии с учебным планом и является одним из этапов подготовки и контроля студента института. Студентам предоставляется право выбора темы контрольной работы с учетом интересов и возможностей. Независимо от выбранной тематики студент должен обосновать и вычленить в работе ее теоретическую и практическую значимость, актуальность, новизну излагаемых идей, и, безусловно, показать широкое знание литературы по обсуждаемому вопросу. Важно, чтобы в конце работы студент мог  сделать анализ и прийти к каким-то обобщениям и выводам.
        Требования к выполнению контрольных работ
Контрольная работа начинается с титульного листа, выполненного по соответствующей форме; затем идет содержание с указанием страниц. Далее, в соответствии с содержанием идет текст, который можно выполнять либо чернилами, либо при помощи компьютера. При наборе на компьютере, устанавливаются следующие поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 25 мм. Текст должен быть набран в любом текстовом редакторе с обычным междустрочным интервалом на одной стороне бумаги формата А4. Размер шрифта – 14. Заголовки выполняются крупным шрифтом. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Текст контрольной работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований; стилистически грамотным. Возможно сопровождение работы иллюстрациями (рисунок, таблица, график и др.) и приложением. Список использованных источников литературы (не менее 10) оформляется согласно гос. стандарту. Общий объем работы не менее 15 страниц.
Номер темы студент опредляет согласно номеру фамилии в списке академической группы.

Тематика и примерное содержание контрольных работ
    1. Системный остеопороз
1) Общие сведения.
2) Классификация остеопороза.
3) Эпидемиология остеопороза.
4) Факторы риска развития остеопороза.
5) Диагностика остеопороза.
6) Лечение остеопороза.
    2. Проблема пересадки органов и тканей
1) Исторический аспект проблемы трансплантации.
2) Виды трансплантации.
3) Барьеры несовместимости.
4) Пути преодоления барьера несовместимости.
5) Сохранение органов и тканей.
6) Искусственные органы.
    3. Экология питания
1) Типы питания и пищеварения животных организмов.
2) Обмен энергии в различных условиях и экосистемах.
3) Обмен основных питательных веществ (жиры, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины).
4) Экологические и социальные аспекты питания.
    4. Гомеостаз
1) Гомеостаз и его значение.
2) Основные показатели гомеостаза.
3) Нервная система и гомеостаз.
4) Эндокринная система и гомеостаз.
5) Регуляция гомеостаза в норме и патологии.
    5. Аллергия – болезнь века
1) История вопроса. Что такое аллергия?
2) Причины аллергии. Виды аллергенов.
3) Классификация аллергических реакций.
4) Клиника и патогенез аллергических реакций.
5) Как предупредить аллергию.
    6. Достижения современной эндокринологии
1) Эндокринология – важная составная часть медико-биологических дисциплин.
2) Этапы развития эндокринологии.
3) Достижения эндокринологии и современная медицина.
4) Практическое значение эндокринологии.
5) Задачи и перспективы развития эндокринологии в России.
    7. Сон, сновидения, гипноз
1) Виды сна, значение сна в жизнедеятельности организма.
2) Теории сна.
3) Сновидение в свете современной науки о мозге.
4) Гипноз как частичный сон.
5) Самогипноз (аутогипноз, релаксация).
    8. Регуляция обмена кальция в организме
1) Физиологическая роль кальция в организме.
2) Участие кальцитонина в регуляции обмена кальция.
3) Участие паратгормона в регуляции обмена кальция.
4) Витамин D и обмен кальция.
5) Нарушения обмена кальция в организме и их последствия.
    9. Влияние полного и частичного голодания на организм человека
1) Классификация видов голодания.
2) Полное голодание.
3) Физиологические изменения, происходящие в организме в течение трех основных периодов голодания: начальное приспособление, стационарный период, терминальный период.
4) Неполное голодание.
5) Лечебное голодание.
    10. СПИД – проблема века
1) Введение.
2) История открытия вируса СПИДа.
3) Особенности биологии вируса СПИДа (структура и морфология, характеристика генома, механизм взаимодействия с клеткой).
4) Передача вируса. Диагностика.
5) Клиника и патогенез заболевания.
6) Лечение ВИЧ-инфекции.
7) Профилактика.
    11. Адаптация человека к повышенной температуре окружающей среды
1) Биоклиматические факторы жаркого климата.
2) Адаптивные реакции организма человека в жаркой среде обитания.
3) Особенности адаптации человека к работе в жаркой среде.
4) Морфо-функциональные особенности коренных жителей тропиков.
5) Предупреждение тепловых поражений организма.
6) Приспособление спортсменов к условиям жаркого климата.
    12. Влияние острого охлаждения на организм человека и адаптация к проживанию в холодных климатических условиях
1) Влияние острого охлаждения на организм человека.
2) Изменения в функционировании систем органов, связанные с адаптацией к холоду.
3) Морфо-функциональные особенности организма постоянных жителей севера.
  13. Адаптация человека к условиям повышенного и пониженного барометрического давления
1) Адаптация человека к условиям внешней среды.
2) Характеристика процессов адаптации.
3) Адаптивные реакции мигрантов к высокогорной гипоксии.
4) Морфо-функциональные особенности организма коренных жителей высокогорья.
5) Физиология человека в условиях повышенного и пониженного барометрического давления.
  14. Адаптация человека к действию ядов и фармакологических факторов
1) Фармакологические факторы и яды.
2) Доза. Концентрация. Токсичность.
3) Превращение токсических веществ в организме.
4) Наркомания и токсикомания.
5) Яды и противоядия – фармакологические антагонисты.
6) Лекарственные интоксикации и антидоты.
7) Адаптация некоторых физиологических процессов к действию экзогенных химических факторов.
  15. Физиологическое развитие и гигиена девочки
1) Структура и функция репродуктивной системы женщины и ее становление в подростковом возрасте.
2) Анатомо-физиологические особенности организма девушек-подростков.
3) Половое развитие и половое созревание.
4) Нравственное и половое воспитание девушек-подростков. Подготовка к будущему материнству.
  16. Планирование семьи
1) Планирование рождаемости и размер семьи.
2) Выбор оптимального срока зачатия.
3) Современные методы контрацепции.
4) Место аборта в системе регуляции рождаемости.
5) Бесплодие.
  17. Проблема старение и долголетия
1) Определение старения. Теории старения.
2) Изменения, возникающие при старении в различных системах организма.
3) Продолжительность жизни.
4) Пути увеличения продолжительности жизни.
  18. Современные представления о механизмах памяти
1) Виды памяти.
2) Гипотезы о механизмах памяти.
3) Условия, влияющие на быстроту и прочность запоминания.
4) Способы улучшения памяти.
  19. Выдающийся физиолог И.П. Павлов
1) Детские и юношеские года.
2) Путь к ученому.
3) Работы Павлова по физиологии пищеварения. Павлов – лауреат Нобелевской премии.
4) Павлов – основатель учения о высшей нервной деятельности.
  20. И.М. Сеченов
1) Краткая летопись жизни и деятельности И.М Сеченова.
2) Вклад И.М. Сеченова в развитие физиологии.
3) Сеченов и развитие научной психологии.
4) Связь естественнонаучного знания с философией в творчестве И.М. Сеченова.
  21. И.И. Мечников
1) Детские и юношеские годы.
2) От доцента до профессора.
3) Теория фагоцитоза.
4) Бактериологические исследования.
5) Иммунитет.
6) Работы по старению организма.
7) Мечников – лауреат Нобелевской премии.
  22. Жизнь и деятельность В.М. Бехтерева
1) Краткие биографические сведения.
2) Начало научной деятельности.
3) Работа по изучению мозга.
4) Общественно-политическая деятельность.
5) Психоневрологический институт.
  23. Физиологические основы физического труда
1) Характеристика тяжести и напряженности физического труда.
2) Изменение обмена веществ под влиянием физического труда различной интенсивности.
3) Физиологические механизмы формирования трудовых навыков.
4) Работоспособность и утомление при физической деятельности.
5) Физиологические основы рациональной организации физической трудовой деятельности.
  24. Учение о стрессе
1) Понятие о стрессе.
2) Механизмы адаптации и стресса:
            А) общий адаптационный синдром Селье;
            Б) роль симпатоадреналовой системы;
            В) роль кортикостероидной системы.
3) Значение учения Г. Селье о стрессе.
  25. Физиологические основы гепатитов
1) Общие сведения.
2) Классификация гепатита.
3) Эпидемиология.
4) Диагностика гепатитов.
5) Лечение гепатитов.
Последнее изменение: Вторник 29 Июнь 2010, 22:40