Меню
 

Студентам

  • Буклет первокурснику
  • Как оформить читательское требование на книгу
  • Выпускная квалификационная работа
  • Требования к ВКР (2016)
  • Положение о ВКР (2012)
  • ВКР: методические рекомендации
  • Задать вопрос по оформлению ВКР
  • Как оформить ссылки в ВКР
  • Образцы библиографических записей для списка
  • Антиплагиат
  • Как оформить ссылки в ВКР

    Библиографические ссылки - обязательный элемент курсовой работы или ВКР. Даже если студент написал текст самостоятельно и не использовал ни одной книги, он, тем не менее, должен привести цитаты из трудов, близких к теме его работы, с тем, чтобы подтвердить свои высказывания, или опровергнуть какие-либо из существующих мнений.

    Вопрос о том, как правильно оформить ссылки в своей работе – далеко не праздный. Положа руку на сердце, мало кто из студентов, да и дипломников тоже, скажет, что знает, как правильно оформлять сноски и в курсовой работе, и в ВКР. В лучшем случае, большинство, используя общие знания пользователей ПК, сошлются на то, что сноски делаются в word. Между тем, для опытных преподавателей именно оформление сносок в курсовых и дипломных работах – одна из «лакмусовых бумажек», по которой можно судить и о том, самостоятельно ли написана работа, и вообще о ее качестве. Так что не по-ленитесь и прочтите нашу статью.

    Оформление библиографических ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» . Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в любых опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

    Библиографическая ссылка – часть справочного аппарата документа, источник библиографической информации о документах – объектах ссылки. Библиографическая ссылка содержит сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.
    По месту расположения в документе выделяют ссылки:

      • внутритекстовые
      • подстрочные
      • затекстовые.

    Внутритекстовая библиографическая ссылка располагается прямо в тексте и заключается в круглые скобки. Она может содержать (т.е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы.

    Внутритекстовые ссылки удобны тем, что при чтении не отрывают от текста. Однако их существенным недостатком является то, что они занимают много места в тексте и затрудняют поиск источника.
    Примеры внутритекстовых ссылок:

      (Аренс В.Ж. Азбука исследователя. М.: Интермет Инжиниринг, 2006)
      (Собрание сочинений. М.: Мысль, 2007. Т. 1)
      (Смоленск, 2007. 230 с.)
      (Избранные лекции. СПб., 2005. С. 110-116)
      (Челябинск: энциклопедия. Челябинск, 2002. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM))
      (Педагогика. 2010. №2. С. 100-105)
      (Русское православие : [сайт]. URL: http://www.ortho-rus.ru/).

    Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз страницы. Она может содержать (т.е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы. Сквозная нумерация подстрочных ссылок применяется:

      • по всему тексту
      • в пределах каждой главы
      • в пределах раздела
      • в пределах данной страницы документа. На одной странице, как правило, не более четырех подстрочных ссылок.


    Примеры подстрочных ссылок:
      1 Байер Е.А., Колесникова Г.И. Девиантное поведение. Ростов н/Д, 2007. С. 24.
      2 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – С. 305-412.
      3 Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. - № 10. – С. 76-86.
      4 Вопр. философии. 1992. № 10. С. 76-86. (если автор и название статьи есть в тексте документа)
      5 Московский Кремль [Электронный ресурс]: трёхмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    Затекстовая библиографическая ссылка - совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещённый после текста документа или его составной части.
    Затекстовые ссылки подразумевают сплошную нумерацию использованных источников. При этом библиографические описания источников помещают в списке непосредственно за основным текстом. Затекстовые ссылки получили большое распространение, так как они отличаются простотой и краткостью. Оформляются они следующим образом: в тексте рукописи сразу после инициалов и фамилии авторов в квадратных скобках называется порядковый номер, под которым описание публикации включено в библиографический список, а при необходимости – раздел, глава, часть, параграф или страницы упоминаемого источника. Сведения разделяют запятой.

    При повторе ссылок на один и тот же документ выделяют ссылки:
      • первичные
      • повторные.

    Повторная библиографическая ссылка на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него. Выбранный прием сокращения библиографических сведений используется единообразно для всего данного документа.

    Примеры первичных и повторных ссылок:

      Внутритекстовые
        Первичная: (Сластёнин В.А. Педагогика. М., 2008)
        Повторная: (Сластёнин В.А. Педагогика. С. 43)
        Первичная: (Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2007)
        Повторная: (Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. С. 48-50)
      Подстрочные
        Первичная: 1Михащенко А.Л. История начального и среднего профессионального образования в России. Курган, 2002.
        Повторная: 3Михащенко А.Л. История начального и среднего профессионального образования в России. С. 115.

    При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же».

      Внутритекстовые
        Первичная: (Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология. М., 2005. С. 203-205)
        Повторная: (Там же)
      Подстрочные
        Первичная: 2Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. М., 2008. С. 143-144.
        Повторная: 3 Там же. С. 150.

    © Вахрамеева М. В., 2011


    © Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт библиотеки ШГПУ
    Меню

    Поиск по сайту



    Как искать ?
    "фразу целиком"
    "любое слово"
    18-07-2018

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31

    Голосование

    Как вы узнали о сайте?

    Рекомендовал сотрудник библиотеки
    Нашел в поисковике
    Посоветовал преподаватель
    Знакомый рассказал
    Другое

    Другие опросы
    Наши партнеры



























    Интересное на сайте







     
     
     
    Дизайн - К. Лебедев

    Администратор - М. Вахрамеева

    © 2010 - 2018 Библиотека ШГПУ
    E-mail: biblshgpi@mail.ru